Пятница , Октябрь 19 2018
 Главная / Экономная жизнь / Вы сейчас просматриваете:

На чем экономят россияне в кризис

Женщина думает как сэкономить

Как ни крути, но нынешний кризис достаточно больно ударил по кошелькам россиян. В связи с этим многие из нас просто вынуждены экономить, чтобы обеспечить свою семью полезной едой, хорошей одеждой, качественными медикаментами и, в конце концов, крышей над головой.

На чем экономят граждане РФ в 2015 году?

Данный материал основывается на результатах социологических опросов поискового гиганта «Mail.ru», фонда «Общественное мнение» и исследовательского центра «Ромир», проведенных в период с апреля по август 2015 г. Суммарное количество респондентов – 13 000 человек возрастом от 18 до 54 лет.
Примечание! Во всех случаях анкеты участников экспериментальных плебисцитов не ограничивались одним вариантом ответа.


Путешествия – 34%

Девушка и парень путешествуютДля 4 420 опрошенных отдых за границей оказался непозволительной роскошью. В подтверждение результатов исследования статистика показывает, что из-за снижения спроса на международные путешествия, в том числе и на традиционные для россиян направления: Турция, Египет, Тунис и страны Юго-Восточной Азии, авиаперевозчики вместе с туроператорами терпят колоссальные убытки – минус 25% доходов по сравнению с прошлым годом.
Между тем следует отметить положительную динамику роста внутреннего рынка туристических услуг, который к середине 2015 г. увеличился на треть.

Развлечения – 36%

На фоне обесценивания рубля, походы в рестораны, кино, театры, ночные клубы, а также многое другое стало не по карману среднестатистическому обывателю. Оттого все больше граждан отказывается от «выходов в свет», отдавая предпочтение семейному досугу.

Читайте также:  Как экономно собрать ребенка в школу

Еда – 62%

Люди покупают едуПожалуй, еда – главное, на чем экономят россияне. Но это не значит, что 2/3 населения РФ перестало есть. 44% респондентов обозначили, что перешли на более дешевые торговые марки, 33% отказались от импульсивных покупок, а 15% стали ходить по магазинам только в случае крайней необходимости.

Такие результаты опросов обусловлены, прежде всего, общегосударственной политикой импортозамещения и резким подорожанием продовольствия, включая товары отечественных производителей.

Еда, на которой экономят граждане России:

  • все виды мяса – не менее 30%;
  • сыр и колбасные изделия – 25%;
  • морепродукты – 23%;
  • импортные овощи и фрукты – 20%;
  • кондитерская продукция – 18%.

Алкоголь – 19%

То, что на алкоголе россияне экономят значительно меньше, чем на еде – факт. Но данные цифры не стоит воспринимать однозначно, ведь, как это часто бывает, сложившаяся ситуация имеет две стороны медали. На сегодня мы можем констатировать:

  • увеличение продаж водки средней ценовой категории – 17%;
  • статическое снижение спроса на вина и ликеро-водочную продукцию премиум сегмента – около 26%.

Между тем, если на протяжении текущего года курс валют не превысит 100/75 руб. за 1 евро/доллар, тогда к декабрю 2015 г. рынок алкоголя упадет на 35-40%.

Бытовая техника и электроника – 15%

Парень выбирает телефон
В 2014 г. бытовая техника и прочая электроника продавалась на уровне 2010-2012 гг. Сравнительно высокая потребительская активность была вызвана паникой среди населения из-за быстрорастущей инфляции. Нынче магазинам ожидать какого-либо ажиотажа больше не стоит, потому как россияне постепенно переключают внимание на вторичный рынок, а также на шопинг в китайских онлайн-маркетах.

Автомобили – 7%

Несмотря на кризис, россияне продолжают покупать автомобили, считая приобретение машины выгодным и перспективным капиталовложением. При этом ни о каком расточительстве не может быть и речи. Большинство клиентов предпочитают малолитражки премиальным авто по причине высокой стоимости топлива и дороговизны их обслуживания.

Читайте также:  Как жить экономно и практично

Одежда и обувь – 22%

Вопреки желанию существенно сэкономить на качественной одежде и обуви не получится. Импортозамещение, впрочем, как и с едой, тут особо не работает. Всему виной привозное сырье, на котором держится практически вся наша текстильная промышленность.

Косметические средства и бытовая химия – 7%

Девушка выбирает косметику

Вместо продукции торговых марок «Procter&Gambel» и «Unilever» граждане России все чаще выбирают товары отечественных брендов: «Sarma», «Ушастый нянь», «Чистая линия», «Калина» и т. д.

А вот что касается профессиональной косметики, то здесь достойной альтернативы у потребителя, к сожалению, нет, да и не предвидится.

В способности экономить с россиянами мало кто может сравниться. Другое дело, что жить на широкую ногу сейчас не так уж и просто. Но как говорится: «Кризис кризисом, а обед по расписанию!»


(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
5 комментариев
  1. Максим Иваницкий

    Лучше бы больше экономили на водке, поскольку и на бюджете бы семейном нормально и позитивно сказалось, ну и на здоровье граждан также. Однако тут проблем тогда в наполнении государственного бюджета)

  2. Владимир

    Сейчас 2018 год и экономят россияне также на всем. Курс доллара растет, а это сразу минус путешествия. Развлечения, кафе и прочее тоже мимо, на них у 90% просто нет денег, так что тут не до экономии.
    Думаю 90% экономят на еде и одежде.

    • Денис

      Не на всем, а на себе. Любой дефицит, будь то питание, одежда или комфортный досуг сказывается на психофизическом состоянии. Результат – экономия срока жизни.

  3. Артем Попов

    Здравствуйте! Позвольте высказать свое мнение: на мой скромный взгляд, набор из того, на чём человек экономит, весьма индивидуален, и зависит именно от конкретного человека.

  4. Александр

    Не было и нет нормальной “государственной политики импортозамещения”. Когда клюнул жареный петух наше правительство бездарно попыталось сделать хорошую мину при плохой игре. В результате да: качества отечественных продуктов нет, цены же заметно выросли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *