Воскресенье , Ноябрь 19 2017
 Главная / Автомобили и транспорт / Вы сейчас просматриваете:

Как провести ремонт навигатора и при этом не сломать его окончательно?

Ремонт навигатора

Все более распространенной проблемой становится ремонт GPS навигаторов. Не у всех покупателей есть подлинный гарантийный талон, с помощью которого можно бесплатно починить устройство в сервисном центре. А иногда талон есть, а сервисных центров в городе нет.

Какие бывают поломки?

Причины самостоятельного ремонта могут быть разные. Поломки навигаторов в основном пустяковые. Поэтому логично, что пользователь захочет исправить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи зачастую дорогих ремонтных организаций.

Какой марки бы навигатор не был, у всех возникают схожие проблемы. Вот самые распространенные:

  • не работает дисплей;
  • перестали реагировать кнопки;
  • некорректно отображаются данные;
  • внезапное отключение устройства;
  • искаженное изображение;
  • некорректная работа GPS.

И хоть ремонт GPS навигаторов довольно сложен, некоторые из этих неисправностей можно починить самому в домашних условиях.

Как исправить механические поломки?

Самая распространенная причина неполадок с навигатором — это механические повреждения. Даже при небольшом ударе могут появиться маленькие трещинки на плате. Они могут привести к тому, что устройство начнет работать неправильно или перестанет работать вовсе. В таком случае нужно восстановить плату. Для этого необходимо аккуратно пропаять дорожки, проводящие ток. Чтобы случайно не задеть паяльником ненужные части, можно прикрыть их куском лезвия.

Исправление механических поломок

Нужно обязательно проверить все провода, если хоть один из них отстал, то навигатор может совсем перестать работать. Если есть хоть небольшая возможность, что провод вскоре отойдет, нужно его пропаять. Но следует помнить, что нет необходимости использовать много припоя. Даже небольшое количество припоя хорошо справится со своей задачей.

Важно! Если пользователь заметил какие-то внешние повреждения в корпусе, то желательно заменить эту деталь.

Калибровка дисплея

Самая распространенная проблема, связанная с калибровкой дисплея – это неправильное распознавание касания. К примеру, пользователь касается экрана слева, а навигатор думает, что справа, и открывает файлы, которые находятся справа. Больше всего такая проблема встречается в навигаторах Эксплей. У них информация о калибровке хранится в папке во внутренней памяти. Если папка повреждена, то и доступа к правильной калибровке нет.

Калибровка дисплея

Справиться с этой проблемой помогут специальные утилиты калибровки. Их принято подбирать в зависимости от модели навигатора.

Утилита скидывается на внешнюю карту памяти, которая вставляется в устройство. И уже с главного меню запускается программа. Бывают особо тяжелые случаи, когда просто невозможно работать на устройстве. Тогда программу нужно вставить в реестр автозапуска. При включении навигатора утилита должна сама сразу же запуститься.

Замена кнопок

Иногда кнопки перестают работать. Эта поломка возникает очень редко, но все же бывает. О том, как и что делать в такой ситуации, проще всего на примере того, как делать ремонт навигатора Explay. Потому что эта проблема зачастую возникает в устройствах этой фирмы.

Замена кнопок

В некоторых навигаторах типа Эксплей кнопка довольно жесткая и, чтобы включить устройство, приходится применить усилия. А если надавить на кнопку слишком сильно, то она сломается. Или кнопка может остаться целой, а вот фальш-кнопка проваливается.

Чтобы поставить фальш-кнопку на место, сначала нужно разобрать корпус. На некоторых навигаторах выход для кнопки может находится под микросхемой. После этого нужно аккуратно вернуть фальш-кнопку на место, она должна находиться прямо под кнопкой питания.

Как перепрошить устройство?

Если навигатор стал отображать неправильную информацию или произошел сбой в работе экрана, то нужно перепрошить устройство. Для этого придется скачать последнюю версию ПО с официального сайта производителя навигатора и скинуть ее на внешнюю карту памяти. Затем вставить ее в выключенное устройство. При включении навигатора нужно одновременно зажать кнопку питания и громкости, это позволит открыть загрузчик ОС.

Перепрошивка устройства

В разных навигаторах сочетание клавиш может различаться. Во всплывшем окошке нужно отметить SDMMC (это внешняя карта памяти, но она может называться и по-другому) и снова перезапустить устройство. Навигатор должен автоматически начать устанавливать обновления.

Проблемы с зарядкой

Навигатор не включается – это очень распространенная проблема, особенно сразу после покупки. Устройство просто нужно зарядить. Включать его можно спустя 10-15 минут после подключения к зарядке. Некоторым моделям нужно как минимум 5-10 % заряда, чтобы заработать. Если даже после 20-30 минут зарядки устройство не включилось, нужно проверить, работает ли вообще зарядка. Обычно при подключении зарядного устройства на панели навигатора загорается лампочка. Если этого не произошло, нужно проверить следующие моменты:

  1. Исправен ли разъем. Если в него попала влага, то он мог окислиться и выйти из строя. Также гнездо USB могло просто сломаться. Такое бывает, если редко выдергивать кабель из гнезда.
  2. Работает ли зарядное устройство. Нужно попытаться зарядить навигатор с помощью другой зарядки.
  3. Проверить, работает ли розетка. Иногда бывает, что от прикуривателя навигатор заряжался хорошо, а от розетки не заряжается вовсе. При подключении к другой розетке проблема обычно исчезает.

Если окислился разъем, то его можно аккуратно почистить с помощью проволоки и антикоррозийного средства.

Проблемы с зарядкой

В каких случаях своими силами починить навигатор нельзя?

В некоторых случаях даже не стоит пытаться починить устройство самому, ведь есть большой риск полностью сломать и без того еле работающее устройство. И «отремонтировать» его так, что даже специалист ничего исправить уже не сможет. Отнести навигатор в ремонт необходимо в следующих случаях:

  1. Если механические повреждения касаются экрана. Самому заменить экран будет очень трудно. Можно случайно повредить тачскрин и тогда придется менять и его.
  2. Если пользователь не уверен, сможет ли правильно спаять плату, особенно, если раньше он этого не делал.
  3. Если самостоятельная починка будет стоить столько же, сколько и в сервисном центре. Нет смысла тратить свое время, когда профессионалы сделают ее качественнее и быстрее за ту же цену.
  4. Если пользователь боится пользоваться антикоррозийными средствами. Без них от ржавчины нормально не избавиться.

Нужно здраво оценивать свои навыки. Если пользователь не умеет чинить электронные устройства, то ремонт навигаторов лучше доверить сервисному центру, в котором качественно сделают все, что нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *